ООО «АК-Проект» оспорил решение конкурсной комиссии

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 1572-з

г. Екатеринбург 30.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:

Быковой Е.В. – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;

Опалева А.О. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Чеснокова А.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АК-Проект» (127566, г. Москва, Высоковольтный пр.-д, 1/40) на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 9) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0162200011814001808) на выполнение работ по сохранению (разработка научно-исследовательской и проектной документации) объекта культурного наследия "Дом купцов Агафуровых", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 28 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,

при участии представителей:

- заявителя ООО «АК-Проект» Цветкова Константина Александровича (доверенность № 37/1 от 29 сентября 2014 года), Сергеева Игоря Викторовича (доверенность № 38/1 от 29 сентября 2014 года);

- заказчика ГБУК СО «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» Фазлыевой Кристины Станиславовны (доверенность № 1010-20 от 23 июня 2014 года), Харитоненко Дениса Эдуардовича (доверенность № 1011-20 от 20 июня 2014 года);

- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «АК-Проект» (вх. № 01-19704 от 23.09.2014) на действия (бездействие), заказчика ГБУК СО «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» при проведении закупки путем проведения электронного аукциона № 0162200011814001808 на выполнение работ по сохранению (разработка научно-исследовательской и проектной документации) объекта культурного наследия "Дом купцов Агафуровых", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 28, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование заказчика о наличии у участника аукциона исключительного права на результат интеллектуальной деятельности не относится к предмету данной закупки и установлено в нарушение законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.

09 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0162200011814001808, а также документация об аукционе.

В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации об аукционе должны содержаться требования к участникам такого аукциона, установленные в чч. 1-2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно описания объекта закупки (часть 3 документации об аукционе) выполнению по контракту подлежат работы по разработке научно-исследовательской и проектной документации объекта культурного наследия «Дом купцов Агафуровых».

В п. 25.1 Информационной карты аукциона (часть 2 документации об аукционе) заказчик установил требование о наличии у участника закупки права на использование материалов эскизного проекта по данному объекту культурного наследия, выполненного ООО «НПА-Проект».

В силу п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов относятся к объектам авторских прав.

В соответствии со ст. 1270 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право на использование произведения, в том числе на его распространение путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров.

ГК РФ допускает отчуждение (ст. 1285) и передачу по лицензионному договору (ст. 1286) права на использование произведения.

Исключительные права на эскизный проект объекта «Дом купцов Агафуровых» возникли в силу создания данного проекта ООО «НПА-Проект» по государственному контракту № 01.1.06.2014 от 16 апреля 2014 года. Приобретение заказчиком этих прав не входит в предмет проводимой закупки, соответственно, оснований для применения п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при установлении требований к ее участникам не усматривается.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу ООО «АК-Проект» признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГБУК СО «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» нарушения ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Быкова

Члены комиссии А.О. Опалев, А.А. Чесноков

 

Наши заказчики и партнеры

Компания ведет свою деятельность с 2006 года и получила множество положительных отзывов, грамот и благодарственных писем.

 
Мин. культуры Агенство истор. Мин. культуры МО Кремль Смоленский Департамент Культуры
Министерство культуры Российской Федерации
Агенство по управлению использования памятников истории и культуры
Министерство культуры Московской области
Государственный историко-культурный центр "Московский Кремль"
Департамент Смоленской области по культуре и туризму